Настройка звука в wine через oss

Приветствую всех! Хотел бы рассказать о решении проблемы, с которой столкнулся сам. Я решил установить старые игры для Linux: Герои 3, Knights and Merchants. Эти игры используют SDL библиотеки для звука и видео. Но с видео все в порядке а звука нет. Это связано с тем что SDL рассчитывает на OSS, а не ALSA или PulseAudio. Для решения проблемы можно использовать несколько способов. Дальше рассмотрим как выполняется настройка звука wine для работы через oss.

Настройка звука в Wine

Есть несколько вариантов решения проблемы нет звука wine с помощью эмуляции OSS в linux:

  • установить старую звуковую карту и старую версию системы;
  • aoss — перехват обращений через alsa-oss;
  • padsp — перехват обращений через pulseaudio;

Ставить старую звуковую карту и старую систему я не буду, а вот эмулировать звук очень даже подходит. Далее, я пошагово объясню как это сделать. Сначала надо узнать установлен ли Pulse Audio:

ps aux | grep pulseaudio

Если используется PulseAudio то вы увидите примерно такой вывод в терминале:

Если выдало ошибку, то у вас ALSA. Дальше нужно зайти в папку с игрой. У меня это ~/knights;

cd /knights

Для PulseAudio команда будет такой:

sudo padsp ./knights

А для Alsa:

sudo aoss ./knights

Все готово, настройка звука Wine завершена, теперь вы можете играть и радоваться звуку. Если у вас x64 разрядная и возникают ошибки, то делаем следующее(только Pulse audio):

sudo dpkg --add-architecture i386
$ sudo apt-get update
$ sudo apt-get install libpulse0:i386 libpulsedsp:i386

Копируем исполняемый файл. Я назвал копию padsp32.

sudo cp /usr/bin/padsp /usr/bin/padsp32

Запускаем текстовый редактор от root. Я буду использовать Nano, так как он есть у всех:

sudo nano /usr/bin/padsp32

Заменяем 2 строки в файле padsp32:

/usr/lib/x86_64-linux-gnu/pulseaudio/libpulsedsp.so

на:

/usr/lib/i386-linux-gnu/pulseaudio/libpulsedsp.so

Теперь чтобы запустить игру надо использовать эту команду:

padsp32 ./knights

Вместо ./ путь к файлу, а вместо knights название вашего файла.

Выводы

Вот таким способом можно решить эту проблему, но нужно учесть, что эмуляция эта работает стабильно только, если игра рассчитана на вашу архитектуру (например, x32, а у вас x64 — работать не будет) и в вашей системе есть звук! Спасибо за чтение до конца, это моя первая статья не судите строго! Оставляйте комментарии как работает, если возникли ошибки.

Creative Commons License
Статья Настройка звука в wine через oss распространяется под лицензией Creative Commons ShareAlike 4.0 при копировании материала ссылка на источник обязательна.
Ваше имя тоже может быть здесь. Начните писать статьи для Losst. Это просто! Смотрите подробнее как начать писать статьи - Пишите для нас

Оцените статью:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (9 оценок, среднее: 4,78 из 5)
Загрузка...

Один комментарий

  1. Konstantin Июль 7, 2017 Ответить

Ответить

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: